Информационный портал

Новые правила проведения экзамена. Практика

Новые правила проведения экзамена. Практика

С февраля этого года вступает в силу внутренний документ МВД РФ, который определяет регламент проведения экзаменов и выдачу водительских удостоверений. Рассмотрим подробнее, что предусмотрели разработчики в отношении той части, которая относится к практике.

Отметим сразу, что новым регламентом предусмотрена возможность сдачи экзамена по вождению с использованием того транспортного средства, на котором происходило обучение. Теоретически такая норма является дополнительным удобством для ученика, ведь ему будет гораздо комфортнее управлять знакомым автомобилем, чем любым иным. С другой стороны, воплощение таких действий на практике выглядит проблематичным. Вряд ли автомобильные школы на экзамен в ГАИ будут охотно предоставлять весь парк своей техники, вместо того, чтобы использовать его для получения прибыли от обучения новых клиентов.

Экзамен на площадке по новым правилам не слишком сильно отличается от предыдущего, но он должен быть сдан с первого раза и без малейших ошибок. Регламентом предусмотрены четыре обязательных упражнения: остановка и движение на подъеме («эстакада»), парковка с разворотом и задним ходом, а также повороты, подобные предыдущей «змейке», но выполняемые под большими углами, 90°. Для автомобилистов здесь не планируется применение штрафных баллов, так что выполнение подобных упражнений явно потребует усердных тренировок.

Вторая часть практических занятий, поездка в городских условиях, расписана достаточно подробно, но вопросы все-таки возникают. Так, судя по тому, что написано в документе, движение по дорогам, имеющим по одной полосе в каждом направлении, не предусмотрено. Довольно велик перечень обязательных проверок действий, которые должен совершить водитель, от торможения и остановки при разных скоростных режимах до разнообразных методов проезда перекрестков.

Есть и приятные изменения. В соответствии с регламентом сотруднику ГАИ запрещается выполнять различного радо провокации, направленные на то, чтобы ученик совершил нарушение Правил дорожного движения. Также не разрешаются любые иные действия инспектора, курение, разговоры по мобильному телефону и иные, не связанные непосредственно со сдачей экзамена. Существенно изменена система начисления штрафных баллов, причем теперь в некоторых случаях она более лояльна. Два пропуска включения сигнала поворота будут считаться, как 20 баллов при максимально возможных 25-ти. Ранее такие ошибки – это автоматическая пересдача экзамена снова. Точный список нарушений, мелких, средних и грубых, с указанием начисляемых за это баллов можно изучить, скачав такую информацию с официального сайта ГИБДД.

Сдача экзамена в ГАИ с первого раза вполне возможна, только следует хорошо поучиться перед этим. Квалифицированный автоинструктор поможет устранить все недочеты в вождении и сделает все необходимое для получения учеником нужных ему навыков. При необходимости можно заказать дополнительные занятия.